Устройство деформационных швов в бетонном полу

Автор:wpadm

Устройство деформационных швов в бетонном полу

Деформационный шов в бетонных полах – принципиальная часть оснастки.

Бетонные покрытия при высочайшей температуре расширяются, а в холода сжимаются.

Так происходит движение полотна и если не предугадать оформление шва, то бетон «поползет» и растрескается.

Но если выполнить шов по всем требованиям СНиП, мы получим направляющую, которая воспримет деформацию и не даст ей уйти в сторону, пустив трещинкы по всему полу.

В тексте мы разберем виды швов, аспекты и правила их устройства.

Содержание:

    Виды швовПравила вырезки

      Современный подход

    Герметизация

      Заделка мастикой

    Технические требования СНиПЗаключение

Виды швов

Полы состоят из верхнего покрытия и стяжки – фактически всегда из бетона, не самого крепкого материала, который не переносит силу деформации.

Из-за ее воздействия на бетон, он начнет лопаться, потому что у него нет места для сообщения деформации дальше.

А раз так, то для того, чтоб предупредить растрескивание, требуется штробление бетонных швов.

Бетонные швы бывают 3-х видов.

Изоляционный:

    Пол будет независим от несущих стенок; Исключает сообщение деформации от стенок бетонной стяжке; Создается средством укладки изоляции до заливки бетона повдоль стенок; Толщина составляет в среднем 10 мм; Может иметь форму квадрата, круга, прямой полосы; Стяжка утолщается на четверть, если шов будет подвержен неизменным нагрузкам давления; Можно резать вокруг колонн в отвердевшем бетоне в форме ромба.

Усадочный:

    Предупреждает возникновение напряжения снутри стяжки, которое появляется из-за того, что поверхность сохнет и усаживается резвее, чем нижний слой; Делает ровненькую плоскость в самой слабенькой точке; Производится средством формирующих реек, пока бетон не высох совсем; Шовную карту лучше делать прямоугольной, без вытянутых сторон; Усадочный тип создается и во наружных углах, чтоб трещинкы не пошли из углов.

Конструкционный:

    Устраивается в 1.5 метрах от иных швов, размещается параллельно; Если прорезан на участке, где нежелателен усадочный либо изоляционный шов, ставьте шпалы поперек него; Производится строго в местах соединения стяжек, уложенных в различное время (обычно вчера/сейчас). Форма стяжки производится средством крепления «шип в паз». Конструкционный тип работает по аналогии с изоляционным.

Правила вырезки

Чтоб готовая стяжка и завершенный пол были крепкими и не лопались, необходимо верно выполнить вырезку.

Схема вырезки

Существует ряд правил, которые гарантируют правильное создание шва (смотрите также советы СниП):

Швы нарезаются после заливки стяжки/после набора стяжкой прочности (через 8-10 часов после самой заливки); В сухом бетоне швы нарезаются в маленький срок – пока не начал сыпаться край заливки; Сделайте пробную штробу через 2-3 часа после того, как бетон начал отвердевать: если заполнитель повсевременно выходит из бетона : резать рано; Если лезвие разрезает бетон вкупе с зернами заполнителя, то пора порезать; Устройство штробы в полах отмечайте по веревке мелом; В свежайшем бетоне вырезка производится резчиком, в сухом – выпиливается; Вырезка идет в той последовательности, по которой ложилась стяжка; Вырезка производится на глубину в 1/3 от толщины стяжки; Интервал вырезки такой: толщина стяжки множится на 24-36. При 12-сантиметровой стяжке необходимо порезать на расстоянии от 288 до 432 см. Бетон с сильной усадкой лучше порезать при интервале поближе к 288 см; Нельзя допускать Т-образное скрещение швов, по другому появятся трещинкы.

Следование данным правилам гарантирует выполнение правильной вырезки и довершение надежного бетонного пола.

Современный подход

Сейчас можно приобрести готовые конструкции, которые необходимо только в подходящий момент смонтировать конкретно в стяжке, заместо того, чтоб порезать своими руками.

В магазинах можно раздельно приобрести:

    Усадочные и компенсационные планки строго под плитку: подвижная 11 мм, техно деформационная 5, 8, 10 мм из синтетического полимера со вставкой из мягенького ПВХ, деформационный профиль из алюминия 10, 11, 17, 22, 27 мм с резиновой вставкой – заменяемой/незаменяемой; Подвижные конструкции: 5, 8, 9, 10 мм, из алюминия, латуни, с ПВХ, синтетической резиной, пенорезиной; Затратные профили раздельно из латуни, алюминия.

На рынке представлено огромное обилие готовых конструкций, также и отдельной фурнитуры под определенный вид вырезки.

Таким макаром, можно выполнить стремительно и отменно шов с нуля, просто вставив в стяжку подходящий набор, или дополнить штробу, выполненную вручную, поставив подходящий профиль : даже герметиком не придется заделывать.

Герметизация

Герметизация – непременное условие функционирования шва, она производится с внедрением последующих материалов:

Уплотняющий шнур: в прорезь укладывается шнур из вспененного полиэстера, который сохраняет свою упругость при неизменных перепадах температуры; Герметик: самый пользующийся популярностью способ, личным случаем которого является заливка мастики (о ней поведаем раздельно). После высыхания герметик вполне закрывает штробу и при всем этом предутверждает проникновение воды; Гидрошпонка: особый материал из целофана, резины либо ПВХ в виде профилированной ленты, закладываемой при заливке стяжки; Деформационный профиль: употребляется особый профиль из резины на железных направляющих. Резина не пропустит воду и грязь вовнутрь штробы, распределит нагрузку на стяжку и не даст бетону растрескаться. Профиль может быть затратным либо интегрированным.

Заделка мастикой

Мастика – самый пользующийся популярностью метод заделки. Она может быть акриловой, латексной, полимерной.

Герметизация шва

Сейчас разглядим во всех подробностях процесс герметизации с внедрением мастики:

    Готовим инструмент и материалы: мастика, кисть, небольшой треугольный шпатель, глубочайшая грунтовка, пистолет для герметика; Готовим основание: оно должно быть сухим, без грибка и пыли, очищенным от хоть какого масла, жира, ржавчины, старенькой краски – всего того, что может сказаться на схватывании мастики. Перед заделкой герметиком необходимо продуть сжатым воздухом, обработать щеткой и пескоструйным аппаратом, после обработать праймером; Мешаем герметик: смешайте пасту и отвердитель до получения однородного состава. Не нарушайте рекомендуемое соотношение! Можно немного сделать лучше текучесть, добавив на 1 кг готового состава около 10-12 столовых ложек бензина (около 50 гр); Наносим герметик: заливаем состав в пистолет, после наносим умеренно по всей длине, ровняем шпатель вровень с полом. Через 40 минут нанесите на штробу тончайший слой цемента и через 1 неделю максимум герметик схватится.

Технические требования СНиП

Требования СНиП касательно обустройства деформационного шва таковы:

    В подстилающем слое создаются деформационные швы, располагающиеся перпендикулярно друг к другу с шагом в 6-12 метров; Глубина шва не может быть меньше 4 см и меньше 1/3 от толщины подстилающего слоя; Швы в поле, совпадающие со швами строения, производятся во всю толщину подстилающего слоя; Если помещение будет подвержено резким температурным скачкам, то в стяжке устраивается деформационный шов, который совпадает с осью колон, швами перекрывающих плит и швами в подстилающем слое; Устройство штробы производится через пропил стяжки фрезой через 2 денька после отвердения; При устройстве шва можно перед кладкой бетона поставить рейки с антиадгезионным составом, которые будут после удалены; В полах шириной от 5 см предусматриваются швы продольные и поперечные, при шаге от 3 до 6 метров; После сушки бетона производится заделка швов укладкой во фрезерованный паз специального шнура, и заливается герметик.

Требования СНиП отчасти перекликаются с общими правилами сотворения бетонных швов, что гласит об узенькой специализации самой работы по вырезке шва, которая не терпит технологической «вольности».

Заключение

Швы в бетонных полах – принужденная необходимость, продиктованная реалиями и правилами СНиП по созданию бетонных конструкций.

В бетонных полах повсевременно идет невидимое глазу движение – расширение и сужение, которые при отсутствии места в бетонных покрытиях чреваты их неспешным, но верным разрушением.

Если вам кажется, что такая практика встречается исключительно в полах, то обратите внимание на массу перемычек, которые вы ощущаете при переезде через мост.

Шов в конструкции – это залог ее сохранности, а время от времени и вашей безопасности.

Об авторе

wpadm administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика