Технические характеристики чугунных радиаторов отопления

Автор:wpadm

Технические характеристики чугунных радиаторов отопления

Обладатели пригородных особняков и домов предпочитают использовать для отопления чугунные радиаторы.

Это часто разъясняется отсутствием газовой системы отопления, которая позволяет выполнить подключение радиатора другого вида.

Металлическим батареям не жутка коррозия, они не воспринимают высочайшего давления и не страшатся примесей в воде. Срок службы исчисляется десятками лет.

Металлическим радиаторам не будет нужно ремонт – их отличают особенные характеристики.

Содержание:

    Плюсы и недочеты батарей из чугунаОбзор марок радиаторов из чугунаУстановка термического оборудованияРемонт радиаторов

Плюсы и недочеты батарей из чугуна

Какие размеры, расстояние меж осями, количество секций – по этим и многим другим характеристикам различаются чугунные радиаторы.

Обусловиться в выборе, решить какие радиаторы подходят в дом, будет нетрудно, если тщательно разобрать все технические свойства.

Внимание обращается на характеристики мощности и давления, на объем воды в одном секторе и наибольший температурный коэффициент.

Радиаторы из чугуна дешевле, чем биметаллические. Причина в том, что оборудование из сплава металлов обладает современным дизайном, маленьким весом и высочайшим качеством.

Биметаллические радиаторы, в отличие от металлических, можно установить в любом месте квартиры. В доме, где радиаторы биметаллические, можно регулировать процесс теплопотери.

Правда обитатели Рф пореже берут биметаллические конструкции, почаще – чугунные, потому что руководствуются дешевизной и тем, какой срок прослужит агрегат.

Но до того как точно найти какие лучше – биметаллические либо чугунные – разглядите все технические свойства вторых.

Положительные свойства металлических батарей:

    Длинный срок службы, более 50 лет, что обосновано прочностью металла; Имунность к ржавлению, что советует их к установке в комнатах квартиры, где летом сливают воду из батарей; Другое подключение через нижнее подсоединение, спрятав трубы под пол; Накопительный принцип теплопотери, другими словами в случае отключения подогрева на пару часиков, чугунные радиаторы не закончат производить тепло; Завышенная инерция при топке углем и древесной породой, что гарантирует тепло в доме в грозные морозы в Рф; Высочайшее излучение тепла, так как батареи из чугуна передают 70% тепла, а биметаллические обогреватели – только 50%. Это разъясняется тем, что лучевой способ подогрева действует на большей площади, ежели конвекционно-воздушный, соответствующий для дюралевого обогревателя.

Отрицательные моменты:

    Тяжкий вес, так как чугунные сегменты намного превосходят в весе те, которые изготовлены из стали либо алюминия. Только одна секция может весить 7 килограмм. Оттого установка металлических батарей делается на серьезно приготовленной и надежной стенке. Вес находится в зависимости от размеров, а размеры металлического радиатора не мелкие – одна секция шириной 40 см, а высотой – 58. Время от времени установка облегчается наличием напольной подставки; Некие разновидности металлических радиаторов нужно покрывать краской. При следующем окрашивании непременно шкурят прошедший слой краски. По другому термическая отдача уменьшится; Большой объем воды, другими словами один сектор батареи содержит объем воды в 2-3 раза больше, чем в других типах радиаторов. Отсюда следует, что система отопления имеет завышенный расход горючего; Термическая отдача характеризуется низким показателем. Он в два раз ниже, чем у других радиаторов. Лучше вырабатывают тепло биметаллические либо дюралевые обогреватели. К примеру, теплопотеря алюминия лучше в полтора раза.

Обзор марок радиаторов из чугуна

Все помнят старенькые радиаторы русских времен, которые особенной красотой не отличались. Их закрывают прекрасным полотном, не влияющим на мощность металлических радиаторов отопления.

А современные чугунные радиаторы отопления приспособились декорировать замудренными изображениями.

Чугун художественного литья смотрится представительно в комнатах с разным интерьером.

Обширно выставленные завезенные из других стран аналоги металлических радиаторов отличаются более гладкой поверхностью снутри и снаружи.

Это является предпосылкой того, что завезенные из других стран модели сильнее, чем российские. Какие варианты лучше – евро либо российские – решать только покупателю.

Главные технические свойства всех марок металлических обогревателей представляет таблица:

Российские варианты МС-140 Показатель мощности: 160 Вт;
Вмещаемый объем: 1, 45 литра;
Давление: до 0,1 Мпа;
Размер (высота, глубина, ширина): 588х 140 х108 мм;Вес сектора: более 7 кг. МС-110 Показатель мощности: 125 Вт;Вмещаемый объем: 1,036 литра;Давление: до 1,2 Мпа;Размер (высота, глубина, ширина): 581,4х110х72 мм;Вес сектора: более 5, 5 кг. Забугорные варианты Viadrus чешского производства Показатель мощности: 108 Вт;Вмещаемый объем: 0,6 литра;Давление: до 1,8 Мпа;Размер (высота, глубина, ширина): 560х95х60 мм;Вес секции: более 4 кг. Demrad турецкого производства Показатель мощности: 110 Вт;Вмещаемый объем: 0,65 литра;Давление: до 1,5 Мпа;Размер (высота, глубина, ширина): 560х99х60 мм;Вес секции: 7 кг. Demir dokum турецкого производства Показатель мощности: 208 Вт;Вмещаемый объем: 2,1 литра;Давление: до 0,9 Мпа;Размер (высота, глубина, ширина): 661х203х76 мм;Вес секции: практически 10 кг. Kоnner китайского производства Показатель мощности: 150 Вт;Вмещаемый объем: 0,9 литра;Давление: до 1,2 Мпа;Размер (высота, глубина, ширина): 600х96х64 мм;Вес секции: практически 5 кг.

МС-140 представляет собой традиционную разновидность радиатора. Он делается в Минске. Дизайн модели МС-140 похож на русский, другими словами несколько массивный.

Но модель МС-140 существенно усовершенствована.

Радиатор марки МС-110 – русского производства, а означает, более популярен. Данная батарея сделана на базе сероватого чугуна МС-140, но производитель поправил значительные недочеты прошлой модели.

Хоть тип радиатора не роскошен на внешний облик, зато он вмещается даже под узенький подоконник, в отличие от МС-140.

Евро радиаторы из Чехии отличаются от других округленными и ровненькими линиями, что принуждает колебаться, точно ли они изготовлены из чугуна.

Это оборудование для подогрева квартиры не громоздкое, смотрится мило, нуждается в покраске.

Виды турецких батарей многообразны. Модели, копирующие старенькые, отличаются необыкновенным оформлением.

Термическое евро оборудование из Турции имеют уникальные технические свойства, владея высочайшей теплоотдачей. Некие модели не подразумевают установка к стенке, они ставятся на ножки.

Китайские батареи адаптированы к российским условиям, так как изготовлены по разработкам наших инженеров. Произведены различные виды, некие декорированы мрамором, другие – орнаментом.

Поглядеть виды евро радиаторов и российских обогревателей можно на фото:

Установка термического оборудования

Какие бы не были радиаторы комфортные и современные, нужно уметь ориентироваться в конструкциях, чтоб установка своими руками не показался сложным, а подключение : запутанным.

Поначалу необходимо подсчитать, сколько всего будет нужно частей батареи. А это находится в зависимости от мощности одной секции. Обычно, у металлических радиаторов этот показатель колеблется в границах 100-150 Вт.

Размышляя над тем, сколько частей требуется, нужно отталкиваться от того, что батарея на 10 секций отлично обогревает площадь в 12 кв. метров.

Также можно просто помножить площадь помещения на 100 кВт, и станет понятно, какая мощность радиатора нужна.

Если избран забугорный радиатор, секций необходимо меньше. Это обосновано тем, что у их большая теплопотеря, ведь внутренние стены евро моделей лишены шероховатостей, отчего меньше уровень сопротивляемости.

В общем, какие бы радиаторы не рассматривались, не нужно сберегать на цены. Вид радиатора и его установка в определенном месте имеют большущее значение.

Чтоб установка своими руками прошла без ошибок, нужно хоть незначительно осознавать схемы. Также желательна консультация спеца, и нужно соблюдать технику безопасности.

Не нужно забывать, что установка радиатора подразумевает отключение водоснабжения.

Для личных строений идиентично берут системы и на одну и на две трубы. А в многоквартирных домах лучше установить своими руками однотрубную систему. Это сделает установка батареи более легким.

Установка прибора подогрева должна осуществляться на определенном расстоянии по отношению к трубе и его высоте.

Этапы подключения термического оборудования своими руками:

отключение отопления в стояке и сброс теплоносителя; демонтаж прошедшего обогревательного агрегата, который производится с применением трубного ключа №3 и трубореза; установка нового радиатора; включение крана Маевского для выхода из батареи воздуха; установка запорной арматуры, которая пригодится, когда будут проводить ремонт системы и сливать воду.

Кстати, когда проходит демонтаж, батарею кладут горизонтально на щит. До того как разобрать секции, отмеряется длина ключа до ниппеля.

Если демонтаж очень затруднен, то там, где находится ниппель, используют паяльную лампу.

Если планируется демонтаж старенького радиатора, то не посодействуют никакие инструменты. Проще выполнить демонтаж последующим образом: разбить сегменты кувалдой.

Параллельное подключение радиаторов отопления:

Если отсутствует запорная арматура, делают те же деяния. Когда есть вентили, их перекрывают, и только тогда меняют отопительный прибор; Для крепкого закрепления агрегата употребляют крепления, смотрят за воздухонепроницаемостью соединения труб с батареей; Когда установка параллельная, употребляют терморегуляторы, которые позволяют выслеживать количество поступающей в радиатор воды.

Для эксплуатации обыденного металлического агрегата нужно один литр воды. Тут количество воды больше, чем в других устройствах. В дюралевых устройствах воды требуется наименее, чем пол литра.

Установка систем парового отопления как раз и началась с эксплуатации обычный батареи из чугуна.

Большой период их службы показал, что они работают относительно лучше других устройств, так как срок их работы не ограничен.

Если установка отопительного прибора своими руками не ясна, лучше не рисковать и вызвать мастеров, которые верно произведут установка и подключение.

В особенности этого касается реконструкции центрального отопления.

Установка батарей

Установка батареи должен осуществляться в рациональном для этого месте, так, чтоб площадь комнаты прогревалась очень.

В помещениях, где под окном нет ниши, установка и подключение системы займет малость места.

Ремонт радиаторов

Если металлический агрегат после определенного времени службы нужно будет сдавать в ремонт, то его довольно легко ошкурить и выкрасить, чтоб избежать возникновения коррозии.

Время от времени ремонт будет полагать подмену износившихся прокладок меж секциями.

Еще одна причина, при которой нужен срочный ремонт : образование в батарее отверстия, в итоге чего наблюдается течь. Ремонт можно произвести своими руками, заварив щель прохладной сваркой.

При своевременном принятии данных мер срок службы радиатора не завершится.

Вернее проводить ремонт летом, когда отсутствует подключение подогрева. Ремонт начинают только после слива воды. Чтоб на пол не попало ни капли, подставляют таз.

Время от времени ремонт металлического агрегата похож на процесс реставрации, так осуществляется снятие старенького покрытие и подмена его на новое.

Когда площадь поверхности старенькой потрескавшейся краски большая, для снятия этого слоя рекомендуется пользоваться растворителем.

Для удаления старенькой краски можно пользоваться и тепловым методом, нагрев батарею паяльной лампой. Всю площадь, на которой образовались пузыри, очищают шпателем.

Очищенный прибор отопления сушат, а потом его поверхность обрабатывают растворителем.

Естественно, после чтения статьи станет интересно, сколько стоит металлический радиатор. Очевидно, цена варьируется зависимо от страны-производителя и свойства использованного сырья.

Средняя применимая цена данного оборудования – 3 тыщи рублей.

Турецкие и китайские приборы подогрева стоят дороже в разы, а ретро-модели даже в 6 раз.

К примеру, цена одной секции российскей модели – около 400 рублей, а стоимость только 1-го сектора турецкой модели стоит от 600 рублей до 2,5 тыщ.

Об авторе

wpadm administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика