Конструируем ручную лебедку своими руками

Автор:wpadm

Конструируем ручную лебедку своими руками

Ручная лебедка своими руками конструируется просто.

Может казаться, что сделать ее своими руками очень трудно, но по сути конструирование базируется на обычных законах физики и механики.

Ручные лебедки сейчас встречаются везде: в строительстве, приусадебном хозяйстве, автомобилисты охотно берут лебедки с собой, чтоб выкарабкаться из бездорожья в пути.

Ручные лебедки имеют свои достоинства:

    компактность, маленькие размеры – поместится в багажник; простота внедрения : не нужна подготовка к использованию; мобильность : может поворачиваться зависимо от текущей задачки, делает усилие в горизонтальной и вертикальной проекциях; универсальность : ее задачка только тянуть и подымать груз. А где и какой – велика ли разница? Необходимо только убедиться, что она делает нужное тяговое усилие; ординарна в обслуживании: не требуют сложного и постоянного ремонта.

Почитайте наш материал, поглядите аннотацию по практической сборке (включая видео) и вы поймете, что сделать лебедку своими руками просто.

Но для начала – детализированный экскурс: разновидности, механизм работы, устройство и фактически сама аннотация по шагам.

Содержание:

    Виды ручных лебедок

      РычажнаяБарабаннаяМонтажно-тяговая

    Ручная лебедка: аннотацияГотовим корпус

Виды ручных лебедок

Лебедка применяется для перемещения груза своими руками на расстояние горизонтально и на высоту вертикально, с упором либо без. Существует 3 разновидности ручных лебедок.

Рычажная

Рычажная лебедка с тросом имеет трещотку либо храповый механизм, рычаг и важную особенность – она может работать в подвешенном состоянии, не нуждается в фиксировании к крепкому основанию.

Качательные движения рычага приводят в движение храповый механизм. Такая механическая лебедка имеет интегрированный барабан, который не разматывается из-за фиксаторов : кулачков.

Единственный недочет – маленький трос (чуть более 6 метров). Что важнее – ее усилие в тяге: этот показатель насчитывает от 750 кг до 4 тонн усилия. Допустимая высота для подъема – 4 метра.

Ручная лебедка

Барабанная

В устройство этой разновидности входят опора, ручка, редуктор, барабан. Барабан может быть зубчатым либо червячным. Зубчатый использовать предпочтительней, потому что таковой барабан изнашивается очень медлительно.

Время от времени такую лебедку называют тросовой по той причине, что она имеет барабан с длинноватым тросом. Работает она так: вращаете ручку, вращение сообщается барабану редуктором, барабан в свою очередь делает тяговое усилие.

Такую лебедку необходимо всегда накрепко фиксировать. Также барабанная лебедка имеет принципиальный стопорный механизм : тормоз, который срабатывает автоматом в случае неожиданного падения груза.

Барабанная лебедка докладывает тяговое усилие от 250 кг до 5 тонн, при всем этом длина троса просто добивается 30-40 метров, при толщине до 15 мм.

Толщина троса сходу расширяет способности : вывод автомобиля из кювета, поднять тяжкий железобетонный блок на высоту и т. д..

Ручная лебедка

Монтажно-тяговая

Это лебедка рычажного типа, только без барабана. Корпус имеет зажимы-кулачки, которые делают необходимое усилие.

Кулачки размещаются параллельно, поэтому сила давления на трос распределена по всем векторам идиентично, а означает, трос в конечном итоге подольше прослужит.

При помощи рычага можно перекрыть кулачки. Лебедка имеет рычаг тяги, который с помощью срезного штифта защищает весь механизм от перегрузки.

Такая лебедка применяется в большинстве случаев, потому что на техническом уровне более совершенна и обмыслена для использования решительно во всех сферах хозяйственной, строительной деятельности.

Необходимо только временами смазывать механизм, чтоб все его узлы работали совершенно.

Ручная лебедка

Ручная лебедка: аннотация

До того как мы приступим к сборке ручной лебедки из металла своими руками при помощи сварки, направьте внимание на старенькый «дедовский» метод, который может выручить, когда механизма нет, а вынуть, например, авто из грязищи нужно:

    Вам пригодится лом, отрезок трубы, трос; Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения; На ось надеваем отрезок трубы, который будет рычагом. Очевидно, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтоб импровизированную ось можно было крутить; Крепим трос карабином к лому, а другой его конец – к крепежу автомобиля; При помощи рычага (трубы), начинаем наматывать трос на лом. При всем этом есть принципиальный момент, который облегчит труд: чем длиннее рычаг, тем меньше сил вы потратите на накрутку троса. Пусть труба – наш рычаг, будет длиной под 1 метр, может чуток короче.

Такая лебедка, хоть и импровизированная, в точности повторяет механизм работы хоть какой другой.

А сейчас перейдем к сборке из металла, при помощи сварки и дополнительных запчастей. Наша будущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.

Направьте внимание на чертежи – в их указаны рекомендуемые размеры всех деталей.

Сейчас разберем чуток подробнее комплектующие:

шестерня : червя докладывает крутящий момент валу, на который наматывается трос. Необходимо подобрать довольно толстую деталь с крепкими зубьями – припас прочности будет существенно больше; вал намотки троса : можно своими руками сделать из обычных деталей: взять лучше литой цилиндр из металла (кусочек старенького карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему приварить «ухо» : округленный лист металла, который по поперечнику подойдет к внутреннему кольцу шестерни. В дальнейшем вале лучше просверлить сквозное отверстие : в него можно продеть трос и после закрепить его снаружи; втулка – нужна для скольжения вала при вращении. Если вы будете повсевременно использовать лебедку, то лучше ставить подшипник качения, который, как и втулку, можно просто поменять; корпус : в нем необходимо учитывать очень принципиальный аспект: все отверстия для крепления необходимо сделать с учетом полного отсутствия зазоров и расстояния меж шестерней, валом, ручкой и подшипником/втулкой.

Механизм должен работать плавненько – не быть расшатанным, да и агрессивно посаженным, чтоб детали не истирали друг дружку.

А сейчас к сборке самой лебедки.

Чертеж лебедка

Готовим корпус

Берем металлической швеллер либо листовой металл шириной 4 мм. Корпус будет состоять из недлинного и длинноватого швелеров, посаженных на болтовое соединение с обеими пластинами корпуса.

Пошагово:

    Берем два кусочка швелера – один длиной 40 см, другой – 30 см. Тот, что длиннее, будет правой частью нашей лебедки, где будет находиться шестерня и ручка вращения; Размечаем в швелерах на этом же уровне отметки для сквозного сверления – в получившиеся отверстия мы поставим в конце вал; Сверлим в каждом швелере также на равном уровне 4 отверстия для болтового крепления с параллельными пластинами корпуса; Берем лист металла, шириной 4 мм и вырезаем 2 детали: они напоминают собой обычный прямоугольник, который в правом нижнем углу имеет выступ в виде треугольника. В одной таковой детали сверлим ряд отверстий, которые пригодятся для крепления лебедки стационарно. Также в 2-ух этих деталях мы сверлим сквозное отверстие на этом же уровне – в него мы проденем вал шестерни Червя; Надеваем на вал шестерни Червя два подшипника (две втулки); Надеваем железные пластинки c треугольным выступом на вал шестерни Червя и крепим их болтами, пружинными шайбами и гайками; На вал намотки сажаем шестерню. После надеваем железную втулку; Вставляем вал в длиннющий швеллер; Надеваем маленький швеллер на латунную втулку и крепим также пружинными шайбами, гайками и болтами.

Лебедка готова. Крепим ее по месту предназначения – в гараже, на строительном объекте.

Также вероятен вариант : высадить лебедку на пару железных обручей, которые можно использовать как хваты вокруг дерева: разжали обручи, обхватили ими дерево, затянули стремительно болтами с гайками – лебедка закреплена на дереве.

Конец троса крепим к буксировочному крюку автомобиля и можно растягивать его из грязищи в полевых критериях.

Направьте внимание на видео – в нем резюмирован весь процесс сборки обычной ручной лебедки.

Ручная лебедка – достаточно бесхитростная конструкция, изготовка которой своими руками зиждется на расчетах креплений ее крутящихся узлов.

До того как приступить к сборке своими руками, разметьте точки будущих креплений, приложив имеющиеся детали применительно к заготовке: можно осознать здесь же – где отметить, где отрезать избыточное, может и совсем поменять втулку/шестерню.

Собирайте в обозначенной последовательности, и в конечном итоге получится вполне рабочий, обычной в устройстве, но очень действенный механизм.

Об авторе

wpadm administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика