Делаем гаражные ворота своими руками

Автор:wpadm

Делаем гаражные ворота своими руками

Сделать гаражные ворота своими руками, означает гарантировать для себя надежность и безопасность.

На сегодня виды ворот различны, это и обыденные, состоящие из железных дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, древесные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические либо комбинирующие внутри себя ручной и механический привод.

Запоры и козырек гаражей также многообразны.

Сделать гаражные ворота своими руками вы сможете, делая упор как на свои предпочтения, так и на строение гаража.

Содержание:

    Какие бывают ворота? Изготовка, установка, установка, утепление – этапы работ

      1-ый шаг : делаем замеры, рисуем чертежи2-ой шаг : изготовка каркаса рамы3-ий шаг : формируем каркас створок4-ый шаг – установка створок ворот5-ый шаг – установка ворот в гараже6-ой шаг – устанавливаем запоры и засовы на воротаСедьмой шаг – утепление гаражных дверей и гаражаВосьмой шаг : оформление

Какие бывают ворота?

Распашные – более распространенные. Используются не только лишь для гаражных конструкций. Бывают железные, древесные, запирающиеся на внешние засовы, с обшивкой из профлиста и остальные.

Если сделать к ним привод, можно перевоплотить их в автоматические.

Откатные ворота размещаются на въездной стороне гаража и требуют довольно огромное место, потому что дверь, открывая гараж параллельно фронтальной стене, отъезжает в сторону.

Неотклонимый элемент откатных ворот – фиксатор, который предупредит выпадение створки из гаражной конструкции, по другому вам будет нужно ремонт.

На фото ниже : откатные ворота.

Откатные ворота

В главном они автоматические, в неких моделях для открывания железных дверей употребляют ручной привод.

Подъемно-поворотная дверь : конструкция из профильной трубы, поднимающаяся ввысь. Достигнув потолка, положение дверцы изменяется, устанавливается параллельно полу.

В базе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.

К огорчению, в прохладных погодных критериях данный вид лучше использовать исключительно в гараже, в каком изготовлено утепление. Часто для этой конструкции нужен ремонт конкретно в зимнее время.

Утеплить гараж можно при помощи тех же листов профлиста, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, употребляют для подогрева трубы центрального отопления.

На видео ниже : самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профлиста.

Подъемно-секционные : это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря особым направляющим.

Работу производит пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электронный привод. Их делают из профлиста либо дерева, не запамятывая про утепление.

Фото. Автоматические подъемные ворота

Секционные гаражные ворота

Рулонные двери : напоминают рольставни, состоят из дюралевых пластинок, которые при открывании собираются в особый короб.

В качестве защиты рулонные двери употребляются изредка, потому что не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.

Употребляют рулонные двери, если гараж находится снутри охраняемой местности либо как двери меж гаражом и домом, если постройка совмещена.

На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод заместо ключа.

Все выставленные виды могут раскрываться вручную, либо могут быть автоматические. Для последних будет нужно электронный привод.

Изготовка, установка, установка, утепление – этапы работ

Выбирая вид дверей, помните, они должны быть удобные и долговременные, раскрываться независимо от погодных критерий.

Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и востребовать ремонт.

Классические распашные ворота остаются самыми надежными в всякую погоду, а сделать их не так трудно.

В любом случае, утепление дверей и самого помещения непременно. Не забудьте про это, начиная изготовка гаражных ворот.

1-ый шаг : делаем замеры, рисуем чертежи

Изготовка хоть какой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот верно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, обусловьтесь с размерами.

Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние меж корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 см.

Наибольшая ширина может быть 5 метров, стандартная, почаще применяемая при строительстве : 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.

Распашные двери состоят из 3-х составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из железного уголка, шириной 65 мм.

Для створчатого каркаса берем уголки либо профиль из стали, шириной 50 мм, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позже). Для крепления дверей используем петли.

Нарисовав чертежи и определившись с материалом, высчитайте, сколько его будет нужно.

2-ой шаг : изготовка каркаса рамы

Установка гаражных дверей нужно проводить во время строительства гаража.

Раму (внутреннюю и внешную части) нужно устанавливать во время формирования фронтальной стены, и только после ее установки можно продолжать строительство.

Металлической уголок 65 мм нужно порезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых приравнивается высоте проема.

Нужно разложить приготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.

Сварку лучше сделать способом внахлест. Непременно смотрите, чтоб углы не «повело». Снаружи раму нужно отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит безупречное прилегание створки к раме.

На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.

Гаражный просвет

3-ий шаг : формируем каркас створок

Каркас створок должен быть чуток меньше самих ворот, по этому будет обеспечено их плотное прилегание к внешней стороне рамы. Берем металлической уголок либо прямоугольный профиль.

Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 мм меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 : 35 мм.

Чтоб сварить ровненький каркас, раскладываем части на ровненькой поверхности, лучше снутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.

В целях предотвращения конфигурации створок, для их усиления в центре внутренней части конструкции необходимо приварить очередной кусочек железного уголка.

4-ый шаг – установка створок ворот

Из железных листов (более 2 мм шириной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 : 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет различная.

Ширина 1-го листа будет на 1 : 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, напротив, на 2 сантиметра обширнее.

Сварить конструкцию необходимо последующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за базу на 1 – 2 сантиметра.

Лист наименьшей ширины (раскрывается вторым) привариваем так, чтоб до края каркаса оставался 1 сантиметр, 2-ой же лист напротив, будет выступать за границы каркасной конструкции на 2 : 4 сантиметра. Таковой метод позволит створкам плотно прилегать.

По правилам сварки листы привариваются сначала по углам и в центре, чтоб не было их деформации, и только потом через каждые 10 -15 см приваривают все полотно.

Установка створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.

5-ый шаг – установка ворот в гараже

Установка дверных рам нужно сделать еще на шаге строительства гаража. Соединяем их меж собой, приварив на расстоянии 60 см друг от друга 4-х сантиметровые полосы металла.

После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство фронтальной стены гаража. Никакого места быть не должно.

При помощи арматурных прутков 20-30 см в длину (можно использовать стальные трубы) вмонтируем раму в стенку. Располагаем пруты в местах швов.

Сверху создадим перекрытие. В большей степени это железная либо бетонная опора. Проверяем ход гаражных створок.

6-ой шаг – устанавливаем запоры и засовы на ворота

Запоры и засовы кончают установка нашей конструкции.

Одна из створок будет запираться на запоры снутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 см в глубину.

2-ая дверь будет запираться на запоры, входящие в первую створку в специально приготовленные под их отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.

Седьмой шаг – утепление гаражных дверей и гаража

Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте непременно сделать утепление. Более всераспространенный материал, чтоб сделать утепление : это пенопласт.

Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Не считая пенопласта употребляют пенополистирол, рулонные теплоизоляторы, профлист.

Профлист довольно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стенки, так и собрать не серьезный гараж, сделать козырек.

Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.

Восьмой шаг : оформление

После того как установка и утепление дверей изготовлено, гаражные ворота необходимо привести в эстетический вид.

Покраска гаражных дверей делается как с внешней, так и с внутренней стороны.

На фото можно узреть винтажный козырек над гаражными воротами.

Гаражный козырек

Делать ее нужно кропотливо, чтоб предупредить возникновение коррозии.

Очередной защитой гаражных ворот от попадания воды станет козырек. Делая его установка, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сумеет выдержать.

Козырек можно сделать из остатков железных листов, профлиста, укрепить на трубы либо железные пластинки.

Козырек из дерева делать не советуем.

Об авторе

wpadm administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика